Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
В сферу социогуманитаристики на равне с историками, языковедами, литературоведами, психологами, педагогами, краеведами, культурологами, искусствоведами, педагогами входят и журналисты. Однако вместе с изучением теории, журналистика, прежде всего, деятельность практическая. Именно с ее помощью происходит управление большей частью массовой информации. И если брать базовое определение журналистики, выводимое на основе ее основной функции – актуализация мировоззрения социальных групп средствами подбора фактов, оценок и комментариев, которые злободневны и значительны в данное время – возникает вопрос: а так ли уж актуальна в обществе тематика перечисленных выше видов общечеловеческой деятельности? Между тем, с точки зрения общественных интересов, журналистика адаптирует часть научно-практического знания социальных групп для восприятия массовым сознанием в целях принятия другими социальными группами моделей поведения, идеологии (культуры, морали, этики, эстетики) и способов развития. Это, во-первых. Во-вторых – всегда ли специалисты, к примеру, в искусствоведении, культурологии, литературоведение или экологии могут говорить на одном языке со всеми социальными группами любого общества и доносить нужную их информацию в приемлемых для всех общественных групп формах? То есть, могут ли без квалифицированной журналистской подготовки социогуманитарии осуществлять коммуникационные функции в полной мере? Это первых блок вопросов, который призвана решать журналистика социогуманитарной направленности. То есть на сегодняшнем этапе развития общества, и речь здесь идет не только о Российской Федерации, нужна четкая социогуманитарная профессиональная специализация, формы которой существуют на практике, но не закреплены в теории и тем более в учебных программах. Например, всем известны телевизионные каналы «Животный мир» (Animal Planet) или «Национальная георгафия» (National Geographic). Параллельно каналам практически на 50 языках мира выходит журнал «National Geographic Magazine» (английская версия). Однако никто не задумывается, что специализируются они на социогуманитарной тематике, основанной на общечеловеческих ценностях сохранения животного мира, окружающей среды, решения гуманитарно-экологических, этнических и краеведческих проблем. В вузах занимающихся обучением журналистики нет ни дополнительных курсов по данной специализации, ни факультативов, ни мастер-классов. Выпускникам приходится самостоятельно осваивать те области журналистики, которые приближены к науке и научно-популярным формам подачи материала. Либо самим ученым приходится осваивать не свойственные им функции журналистов и популяризаторов тех областей знания, в которых они работают. А это не всегда отвечает запросам социумов. Второй блок вопросов, который призвана решать журналистика социогуманитарной направленности, это вопросы актуализации в СМИ общечеловеческих принципов сосуществования, как в Российской Федерации, так и во всем мире в целом, на фоне пониженного интереса ко многим вопросам социогуманистики, превращения печатных и электронных СМИ в продукт, наполненный рекламой и развлечением. Таким образом, настрой, не просто на освоение практических навыков, но и на специализацию социогуманитарного направления в журналистике необходим с подросткового возраста. Что бы в дальнейшем не возникало разрыва между практической и образовательной деятельностью. Мало того, именно в подростковом возрасте должны прививаться научные методы работы с информацией: ее обработка, систематизация и распространение в средствах массовой информации. Чему и способствует данная специализация. | |
Просмотров: 1436 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |