Суббота, 23.11.2024, 05:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
В каком году Оренбург стал Чкаловым?
Всего ответов: 33

Институт юного исследователя

Информация о сайте

ПОЛОЖЕНИЕ
 
об очно-заочной школе «Институт юного исследователя»
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
1.1     
Очно-заочная школа «Институт юного исследователя» (далее по тексту - ОЗШ) создана при Государственном учреждении дополнительного образования детей «Оренбургский областной Центр детско-юношеского туризма и краеведения (далее по тексту – ГБУДОД ООЦДЮТурК) с целью выявления и поддержки талантливых детей.
1.2. Очно-заочная школа «Институт юного исследователя» призвана содействовать:
-
развитию личностных качеств молодого человека в процессе исследовательской деятельности, желающей претворять свою авторскую идею в интеллектуальный духовный продукт;
- воспитанию личности на приоритетах гуманизма, общечеловеческих и семейных ценностей, культурно-исторических традиций в целях успешной жизнедеятельности и социализации в постиндустриальном обществе.
Очно-заочная школа «Институт юного исследователя» предоставляет возможность учащимся:
- освоить теоретический курс по комплексной 3-х годичной программе, содержание которой определяется исторической, литературной, культурологической, географической, экологической, естественно-научной направленностью, в изучении родного края;
- обрести практические навыки разностороннего междисциплинарного использования краеведческих знаний и навыки пользования справочной и научной литературой в написании рефератов и исследовательских работ;
- выявить новые формы и перспективы поисково-исследовательской работы.
Деятельность ОЗШ «Институт юного исследователя» согласно концепции направлена на образование и воспитание учащихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений Оренбургской области.
1.3. ОЗШ в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, Законом РФ «Об образовании», Уставом учреждения, локальными  нормативно-правовыми актами министерства образования Оренбургской области и ГБУДОД ООЦДЮТурК, правилами техники безопасности и охраны труда, программой деятельности ОЗШ.
1.4. Настоящее Положение регулирует образовательную, воспитательную и правовую деятельность ОЗШ.
1.5.         <!--[endif]-->
Учредителем ОЗШ является министерство образования Оренбургской области  (далее по тексту – МО ОО).
Учредитель имеет право:
- участвовать в деятельности ОЗШ в порядке, установленном настоящим Положением;
-  получать полную информацию о деятельности ОЗШ, в том числе знакомиться с документацией, связанной с организацией его работы.
1.6. Прекращение деятельности ОЗШ осуществляется на основании приказа министерства образования Оренбургской  области.
1.7. Взаимодействие ОЗШ с государственными образовательными, культурными и общественными организациями и учреждениями (ОГУ, ОГПУ, архивы, военкоматы, музеи, федерации, ассоциации) осуществляется в рамках реализации образовательных программ.
1.8. ОЗШ с учетом социального заказа и при наличии необходимых условий может предоставлять образовательные услуги в расширенном объеме.
1.9. Ответственность за жизнь и здоровье детей в пути следования до места назначения возлагается на районные отделы образования, на период работы сессии ответственность несет руководитель ОЗШ.
 
2. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЗШ
         2.1.  Основные задачи ОЗШ:
- создание условий для развития творчески – активной созидательной деятельности учащихся на основе творческих способностей, нестандартного мышления, приобретенных научно-исследовательских навыков;
- подготовка к участию в областных, российских и международных конкурсах, конференциях, выставках;
         2.3. Форма обучения – специализированный курс;
         2.4. Основными формами образовательной деятельности ОЗШ являются:
         - регулярная круглогодичная работа с сессионным режимом (осенняя, весенняя, летняя) в каникулярное время в форме лекций, консультаций, индивидуальных и групповых занятий, семинаров, практикумов, конференций, экскурсий, выполнения контрольных работ и т.д.;
         - коллективная (групповая) работа учащихся под руководством ученых специалистов, педагогов высшей категории и аспирантов;
         - индивидуальная и групповая работа в межсессионный период в форме исследовательских работ, рефератов, творческих заданий в режиме дистанционного обучения;
         - работа в режиме профильных смен в летний период на базе загородного детского оздоровительного  лагеря (по особому плану);
        2.5. Форма организации: занятия по 1,5 часа с перерывом в 15 минут;
        2.6. Наполняемость группы: не более 15 человек; мини-группы: от 3-5 человек;
         2.7.ОЗШ осуществляет деятельность по авторской программе с учетом заданных образовательных и практико-ориентированных мероприятий;
         2.8. Содержание работы в ОЗШ определяется индивидуальными учебными планами, специальными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми  самостоятельно в соответствии с  требованиями к дополнительному образованию;
         2.9.  По окончании каждого года обучения проводится обязательный итоговый зачёт в форме проекта или исследовательской работы;
         2.10. По окончании курса обучения по образовательной программе выдается свидетельство об окончании утвержденного образца.
         2.11. Ведущими критериями при подборе сотрудников является образование, квалификация, отношение к детям, творческий потенциал.
 
3. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
         3.1 Принимаются учащиеся 7-11 классов, имеющие склонность к исследовательской работе и по рекомендации руководителей образовательных учреждений.
         3.2 Учащиеся имеют право:
         - на получение дополнительных образовательных услуг;
         - на участие в работе профильных лагерей.
         3.3 Учащиеся обязаны:
         - выполнять в срок учебный план и программу обучения;
         - самостоятельно углублять знания по избранному профилю;
         - участвовать в научных конференциях, конкурсах, выставках;
         - выполнять правила внутреннего распорядка.
         3.4 Педагогические работники имеют право:
         - свободно выбирать технологии, формы обучения, учебные пособия и материалы в рамках нормативных документов;
         3.5 Родители (как законные представители) имеют право:
         - знакомиться с настоящим Положением и другими документами, регламентирующими  организацию образовательного процесса в ОЗШ;
         - защищать законные права и интересы детей;
         - получать консультации специалистов по вопросам обучения и воспитания детей;
         - посещать все мероприятия для родителей (и лиц их заменяющих), в том числе конференции, занятия и т.п.
         3.6 Родители (лица, их заменяющие) обязаны:
         - нести ответственность за обучение своих детей.
 
4. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ОЗШ
         4.1 ОЗШ является структурным подразделением ГБУДОД ООЦДЮТурК по работе с интеллектуально талантливыми детьми.
          4.2. Штатное расписание ОЗШ определяется, исходя из целей, задач и содержания его работы и утверждается директором ГБУДОД ООЦДЮТурК.
           4.3. Режим работы ОЗШ определяется образовательной программой и расписанием учебных занятий.
      
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ОЗШ
 
5.1. Свою деятельность ОЗШ осуществляет на базе ГБУДОД ООЦДЮТурК и детских образовательных учреждений районов области (в межсессионный период).
         5.2. ОЗШ тесно взаимодействует с учебными заведениями соответствующего профиля по вопросам организации и обеспечения образовательного процесса (на договорной основе).
 
6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЗШ
         6.1. Финансирование ОЗШ осуществляется из бюджетных и внебюджетных средств в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
 
Программа Очно-заочной школы "Институт юного исследователя" ГБУДОД "ООЦДЮТурК"

при патронаже Министрества образования оренбургской области

1. Концептуально-методологические основы программыОсновной идеей программы является необходимость внедрения принципа личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении.

Содержание образования способствует «запуску» процессов личностного саморазвития, формирует ключевые компетенции, необходимые для интеграции в современное общество. Идеи гражданственности, патриотизма, аксиологического и культурологического подходов через содержание воспитательных программ обеспечивают поступательное развитие социальных свойств личности ребенка, формируют их духовно-нравственные качества на основе общечеловеческих ценностей.

1.1. Цель: формирование и развитие личности, обладающей навыками исследовательской работы, умеющей претворять свою авторскую идею в интеллектуальный духовный продукт.

 1.2. Задачи:

– формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

– обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

– формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;

 1.3. Основные принципы: научность, доступность, добровольность, субъектность, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех, деятельностный и личностный подходы,

 2. Структура программы:

Программа включает 5 модулей:

·        обучающий

состоит из учебных дисциплин исторического и культурологического 

 циклов; исторического, литературного и туристского краеведения;

·        исследовательский

направлен на формирование навыков исследовательской работы;

·        общеразвивающий

содержание составляют практикумы по культуре речи, 

 психологические тренинги;

·        прикладных знаний

 по библиотечному, архивному и экскурсионному делу;

 3. Реализация программы:

осуществляется через углубленное, развивающее освоение содержания изучаемых предметов

3.1. Срок реализации программы: 3  года (6 семестров, 2 профильных смены в условиях летнего оздоровительного лагеря);

Возраст: 14-17 лет;

Количественный состав группы: 15-20 человек.

Общая трудоемкость: 50 часов, из них 20 ч на самостоятельную работу, 30 ч на теорию, практику, индивидуальные консультации, работу по новым методикам, подведение итогов.

 3.2. Требования к реализации программы:

– иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;

– ориентироваться в выборе темы исследования, структуре исследования;

– уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;

 5. Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция.