14:14 Профильная смена ДООЛ "Факел" 2010 года "Летняя Академия открытий" | |
Г.Ж. Кусжанова Руководитель очно-заочной школы «Институт юного исследователя» ГУДОД «Областной Центр детско-юношеского туризма и краеведения» г. Оренбург Учеба круглый год! Яркой особенностью последних десятилетий стало проведение в учреждениях дополнительного образования детей «5 четверти» учебного года в несвойственной для школы форме организации занятий, к примеру - «в театре природы», который позволяет в обстановке особой атмосферы одновременно сочетать учебу и отдых (профильные смены). Не стал исключением и «Институт юного исследователя» (очно-заочная школа) областного Центра детско-юношеского туризма и краеведения, который проведет летнюю сессию 1-21 августа 2010 года в ДОЛ «Факел». «Летняя академия открытий» (так названа третья сессия) позволит 18 первокурсникам из 14 территории продолжить свою исследовательскую работу по выбранной теме под руководством научных руководителей – аспирантов и ученых ОГУ, ОГПУ, ОГАУ; приобрести новые знания, побывав в на месте археологических раскопок в Илекском районе, музее (геология) кафедры регионоведения ОГУ, посетив религиозные центры Оренбурга (Никольский кафедральный собор, Покровская церковь, мечеть и медресе «Хусаиния», католический приход, синагога) и области (Саракташская обитель, Андреевская церковь), подворья уникального культурного комплекса «Национальная деревня», пройтись с экскурсией по знакомому - незнакомому родному городу. Исследовательская деятельность в очно-заочной школе неразрывно связана с активным отдыхом и спортом. Благодаря специалистам туристского отдела Центра такой учебный предмет, как «природное наследие» (изучение ландшафта, растительного и животного мира нашего края) пользуется особенным вниманием среди учащихся. Соревнуясь в конкурсе по спортивному ориентированию, и пешеходному туризму 1 класса, ребята параллельно изучают флору и фауну района, развивают исследовательские способности, совершенствуют физическую форму и культуру, учатся общаться и культурно отдыхать. Психологические тренинги и ролевые игры направлены на развитие «души и мысли», на самооценку и самопознание. Такая форма занятий в летний каникулярный период, по мнению устроителей очно-заочной школы, создает благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала учащихся, а сотрудничество с учеными и педагогами в неформальной обстановке способствует не только интеллектуальному росту воспитанника, но и его духовному и нравственному обогащению. В свободное от «учебы» время ребята активно участвуют в жизни лагеря, о чем свидетельствуют полученные грамоты, завоеванные в конкурсах песни, моды, на лучшего знатока правил дорожного движения и др. А самое главное - вкушают все прелести последнего месяца лета и каникул: купаются, загорают, играют на свежем воздухе, общаются, ведь, перефразируя детскую песенку М. Пляцковского и Ю.Чичкова — «Лето, каникулы, детство- это свет и радость, Это песни, Это дружба и мечты». Остальные фотографии в соответствующем разделе. | |
|
Всего комментариев: 0 | |